Технологическая карта занятия

                  Безимени-2 Безимени-3  Безимени-4 Безимени-5 Безимени-6

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №__29__ (2 часа)

Специальность  Библиотековедение
Дисциплина/МДК   Отечественная литература
Группа 31Б
Преподаватель Карпец Виктория Олеговна
Тема занятия Литературная галерея «Жанровый портрет современной отечественной прозы»                        
Педагогическая технология: проектная технология
 
Вид занятия практическое занятие
Тип урока урок-практикум
Цель занятия Выработка умения самостоятельно использовать полученную информацию для создания минипроекта – Литературной галереи «Жанровый портрет современной отечественной прозы» – и публичной его презентации.

Задачи деятельности преподавателя:

  • обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме «Новая реалистическая проза»;               
- организовать систематизацию информативного материала по жанрам современной отечественной прозы;

  • развивающие:

- развивать навыки публичного выступления (ПК 3.5 – профессиональная компетенция);
- содействовать развитию  творческого воображения студентов (ПК 3.1 – профессиональная компетенция);

  • воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;
- обеспечить понимать студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 – общая компетенция);
- показать значимость полученных знаний и умений для библиотечной практики   (ОК 9 – общая компетенция)
 
Задачи деятельности студента:
- систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать навык свободного публичного выступления;
-  формировать устойчивый интерес к профессии библиотекаря.

Межпредметные связи:
- Библиотечный каталог «Систематизация документов»,
- Библиотековедение «Устные формы массовой работы. Информационно-познавательные формы»
 
Используемое оборудование:
- модельные кубы в библиотеке;
- презентационные плакаты, отражающие «портреты жанров».

Ход занятия:

Этапы занятия,время

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

1.Организационный (5 мин.) Обеспечить организацию урока Приветствует студентов, работает с журналом группы (отмечает отсутствующих)
2. Постановка цели и определение задач по её достижению(5 мин.) Психологический настроить на активную работу Объявляет- тему занятия;- цели занятия;- определяет место занятия в теме;- определяет значение полученных знаний в практической деятельности. Настрой на публичное выступление ПК 3.5
3. Всестороннее закрепление и проверка знаний (5 мин) Закрепить и проверить усвоение материала по теме «Новая реалистическая проза» Призывает студентов продемонстрировать знания, полученные на уроках по разделу «Отечественная литература конца ХХ – начала ХХI вв.» (экспресс опрос) Отвечают на вопросы преподавателя ОК 6
4. Изучение нового материала(5 мин) Обеспечить конструктивную деятельность студентов, понимание ими сути их выступления и главной цели – создать литературную галерею с представлением различных жанров, их содержания и оформления Даёт инструктаж к проведению практического занятия и объясняет ход всего занятия Определяются с порядком их выступлений ПК 3.4
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (45 мин) Привести полученные знания в систему.Выступления студентов с презентацией жанров современной отечественной прозы Представляет ведущих и даёт право им вести презентацию Представляют жанры современной российской прозы с афишей каждого жанра, книгами и их авторами ПК 3.3ПК 3.4ПК 3.5
6. Проверка понимания студентами материала (5 мин) Определение уровня усвоения темы, изученной студентами Предлагает решить практические ситуации Решение профессиональных библиотечных ситуаций ОК 9
7. Подведение итогов обучения  (5 мин)Рефлексия Определение результатов учебной деятельности студентов Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, определяет рейтинг активности студентов, комментирует его Презентуют выполненные работы (афиши представленных жанров) ОК 1
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (5 мин) Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме «Новая реалистическая проза» Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание:Познакомиться с творчеством авторов условно-метафорической прозы Владимир Орлов «Альтист Данилов»; Анатолий Ким «Белка», Фазиль Искандер «Кролики и удавы» ПК 3.4
Всего: 80 мин